На фестивале в этот раз было совсем мало народа. Можно сказать, что он не состоялся, потому что на него приехали в основном знакомые и друзья организатора. Поэтому каждый был предоставлен сам себе. Но все-таки один мастер приехал. Это был дядя Федор. Именно так его называли на майском фестивале «Сказочный Крым». Мужчина на вид лет пятидесяти с бородой на весеннем мероприятии рассказывал сказки и проводил свои мастер-классы. Я общался с ним мало, хотя он меня заинтересовал своим внешним видом. У него была длинная борода и пытливый взгляд.
В этот раз он похоже оказался единственным, кто мог провести какие-то занятия. Во второй день было заявлено занятие по Дизайну человека. Об этой системе я уже начал рассказывать в главе «Знакомство с Дизайном человека». С ней я познакомился в Санкт-Петербурге за несколько месяцев до приезда на полуостров в 2015 году. В Крыму события снова указывали на то, на что мне нужно сделать акцент. Дядя Федор доходчиво объяснял основные принципы этой системы. Но где-то на середине лекции из кустов вынырнули люди в камуфляжной форме, и мероприятие пришлось остановить. Оказалось, что на территории кемпинга мы находимся незаконно. В связи с тем, что в это время шло активное переопределение земель, правила и законы, которые действовали на Украине, утрачивали свою силу, а взамен приходили новые законы Российской Федерации. Кемпинг, который был весьма хорошо оборудован для крымских реалий оказался в подвешенном состоянии. По словам и бумагам, которыми трясли прибывшие, размещение на этой территории разрешалось только без установки палаток. А само место находилось под охраной государства и было включено в территорию ландшафтного заказника «Мыс Айя».
Я не знал, кто был прав в сложившейся ситуации. Но как только появился Виталий, я понял, что он был в курсе этой проблемы, и вполне сознательно шел на открытую конфронтацию с представителями государства. В этой истории ярко проявился его агрессивный настрой и желание доказать свою правоту. На мой взгляд, он отстаивал не столько интересы участников фестиваля, сколько свою личную позицию. Я понял, что это его стиль жизни. И мое мнение о нем, как о человеке, которому нельзя доверять, еще раз подтвердилось. Мы оказались под угрозой выселения из лагеря. Лекция дяди Федора, хотя и была познавательной, но была омрачена этим конфликтом. Когда лесники ушли мы все-таки решили остаться. Ночь мы переночевали, но на следующий день ситуация повторилась. В результате мы приняли половинчатое решение. Часть участников собрала палатки и рюкзаки на случай, если придется покинуть лагерь. Но никто не мог нас выгнать из лагеря, если мы просто пришли на день без ночевки. Поэтому мы старались максимально себя обезопасить от проблем, но сохраняли возможность находится на территории лагеря.
Оглавление | Продолжение >> |