Песни барда: путь сердца и души

Жизнь полна удивительных находок. Порой для очередного открытия достаточно прочитать всего несколько строк книги. Бывает так, что ты общаешься с человеком несколько лет, и даже не предполагаешь, что происходит у него в душе, насколько глубоко он чувствует окружающий мир, широко мыслит, проникает в суть важных вещей. И понимание его влияния на тебя происходит только через многие годы, когда ты сам поднимаешься до определенного уровня осознанности и восприятия окружающего мира.

Утром я открыл очередную страницу книги «Звенящие кедры России» и погрузился в события своей жизни десятилетней давности. Приведу вам отрывок из книги, который вызвал мое удивление. А затем расскажу вам историю, которая только сейчас начала у меня складываться в единую цепочку событий, ведущую меня по жизни.

Отрывок из главы «Пространство любви» серии книг Владимира Мегре «Звенящие кедры России»:

«И ещё… Ты знаешь, Анастасия… Казавшиеся лишь фантазией, твои мечты сбываются. Невероятно это, а они сбываются. Вот и книга написана. Ты помечтала о ней, и теперь она существует. Её действительно читают люди с интересом. О ней теперь и в газетах столичных печатают. Стихи о тебе, о природе, о России сочиняют читатели. Я картину нашёл в хранилищах Троице-Сергиевой Лавры, о которой мы с тобой говорили. Картина сохранилась, называется «Единый единою». Опубликую её. И, представляешь, барды… Ты помнишь, о бардах мне говорила? — Да. Я помню, Владимир. — Так надо же, и это тоже начинает сбываться. На одной читательской конференции ко мне подошёл русоволосый мужчина, протянул аудиокассету и коротко, по-военному, сказал: «Песни для Анастасии. Прошу, примите». Эту кассету прослушали в молчании, приехавшие на конференцию журналисты, читатели, сотрудники Московского исследовательского центра Александр Солнцев и Александр Закоцкий. Потом её стали переписывать разные люди. Переписывать и разыскивать русоволосого мужчину небольшого роста, внешне непримечательного, как-то неожиданно появившегося и также неожиданно ушедшего. Им оказался офицер-подводник из Санкт-Петербурга, учёный Александр Коротынский. Он мне рассказал потом, как поднялась их терпящая аварию подводная лодка. Как уверенно вела его цепь случайностей вместе с этой вручённой мне кассетой. Вела, чтобы вручить её. Александр Коротынский оказался ещё и бардом. А в его песне «Храм» звучат целые фразы, сказанные тобой. Вот эти, помнишь?

Не верь чужим словам,
Коль скажут, всё пройдёт.
Из тех, кто видит храм,
Не всяк в него войдёт.

Пусть наша жизнь, как бег
По разным этажам,
Но каждый человек
Свой выбор сделал сам.

И ещё, у Коротынского нет голоса певца. Почти речитативом поёт. Но именно это и подтвердило твои слова о силе слов, связанных невидимыми ниточками с Душой. Бард Коротынский реально показал это. — За светлую радость, которую несёшь ты людям, за очищение Душ спасибо тебе, Бард, спасибо, — сказала Анастасия. — Ты представляешь, снова офицер! И Груця офицер, он книжку первый напечатал. И бомж- полковник картинку к ней нарисовал. И лётчик, командир полка, продавать помогал книжки. Теперь вот песни первым тоже офицер принёс. И что это твой Луч так Души офицеров зажигает? На них ты светишь больше, чем на других? — Ко многим прикасался Луч, но загораются лишь там стремления, где есть чему гореть. — Твоя мечта, Анастасия, всё же воплощается в реальности. Люди её подхватывают, понимают.»

Читая эти строки я был безмерно удивлен. В барде я узнал человека, с которым я проработал целых шесть лет! Александр Вадимович Коротынский был моим непосредственным руководителем в ЦНИИ Робототехники и технической кибернетики, где мы совместно долгое время работали над различными исследовательскими проектами. За эти годы мы выполнили десятки научно-исследовательских работ, я участвовал в написании многих научных и научно-популярных статей. Все это время мы сидели рядом в одном помещении, работали и отмечали праздники в нашем дружном коллективе. На праздничных застольях он исполнял некоторые свои песни. Мне импонировал этот человек своей открытостью, творческим подходом к решению различных задач, с которыми мы постоянно сталкивались в процессе работы. Ведь сама суть настоящего ученого — открывать, познавать, исследовать, искать новые решения нетривиальных задач.

Мы занимались исследованиями перспективных роботов, создавали и испытывали мультимодульные робототехничесике системы, разрабатывали водородные элементы питания и предлагали многие другие инновационные решения… Одним словом — готовили задел для создания новых систем будущего. И при этом душой Александр был в русле идей Анастасии, которые принципиально расходятся с концепцией современного техногенного мира.

Хочу еще отметить, что подавляющее большинство работ мы выполняли для военных и специальных служб. Как говориться, многие исследования велись по созданию объектов двойного назначения. Сейчас большинство, идей и технологий, о которых мы тогда только писали, как о перспективных, которые исследовали и испытывали, уже реализованы и используются как в военной, так и в гражданской сферах.

С Александром в институте я проработал с февраля 2003 по октябрь 2008 года. И за все это время я ни разу не услышал от него об Анастасии и серии книг «Звенящие кедры России». И тем удивительнее, что через 10 лет после последней нашей с ним встречи на страницах книги я читаю про него такие восторженные отзывы автора. И это при том, что книга не простая, а покорившая сердца и души сотни тысяч людей в нашей стране и за рубежом, запустившая целое движение по возрождению наших исконных традиций жизни на земле!

Как говориться, талантливый человек — талантлив во всем. Но есть ли в том, что мы делали противоречие с идеями, которые описаны в книгах «Звенящие кедры России»?

Суть наших основных исследований в целом сводилось к поиску эффективных решений, связанных с двигательными и энергетическими характеристиками объектов малых величин. И естественно, наш взор был направлен в сторону живой природы. Я лично занимался подводными роботами, принципы создания которых основывались на поведении рыб и дельфинов. На исследуемых малых размерах традиционные механизмы совсем утрачивали свою эффективность. И чем меньше был размер объекта, тем более рациональным становилось применение биоподобных технологий. Таким образом, так или иначе наша деятельность была связана с исследованием представителей живой природы и перениманием у них определенных качеств, принципов и особенностей.

Для меня тот период жизни был знакомством с огромным количеством примеров насколько природа совершенна, и насколько мы на своем традиционном пути технического прогресса еще далеки от той первозданной красоты, изящности форм, эффективности живых творений. Но вместе с тем уже тогда мы в своих исследованиях активно брали примеры из окружающей природной среды, создавали макеты роботов, использующих принципы живой природы.

И при этом наши идеи жили в рамках традиционной научной концепции, которая накладывала ряд ограничений на умы исследователей. Многие талантливые решения упирались в множество бюрократических преград. В рамках такой системы, на мой взгляд, невозможно было добиться действительно стоящих результатов. Вероятно подсознательно это понимание и вынудило меня покинуть научную область деятельности и отправиться в дальнейший поиск чего-то другого. Именно это ощущение в тот момент и двигало меня в принятии решений, которые сильно меняли не только мою профессиональную сферу, но и мою жизнь в целом. У меня сейчас складывается такой образ, что я копался в песочнице, когда передо мной был открыт весь Мир. Но именно с игр в песочнице начинается путь в настоящую взрослую жизнь.

Александр же в то время оказывается шел еще и другим путем — путем своего сердца и души, на котором действуют совершенно иные законы. Я могу предполагать, что именно эти идеи помогали ему в трудные моменты, давали силы и энергию двигаться вперед несмотря ни на что. Внутренний огонь и желание делиться им с окружающими движет поэтов писать свои стихи. А стихи в свою очередь зажигают новые огонечки в сердцах окружающих людей.

Видимо этот огонь теплился все это время и во мне, пытаясь вырваться наружу. Десять лет назад я был не готов к тому, чтобы осознать силу слов поэзии и прозы, связанными с идеями Анастасии. Еще два года назад, когда я первый раз очутился в поселении Родовых поместий, я ухватил суть идеи этого движения, но не смог осознать ее ценность и размах. Тогда я прочитал первую книгу из серии «Звенящие кедры России», и она мне показалась не столь интересной, написанной на очень простом и местами не литературном языке. Я начал читать вторую книгу, и буквально несколько десятков страниц не дочитал до той, на которой говорилось про Александра и его творчество. Видимо тогда я не был готов к этому открытию, и лишь только сейчас я снова вернулся к этим книгам, и получил неожиданный подарок.

В очередной раз в моей жизни появляются знаки, которые соединяют на первый взгляд совершенно несвязанные события и людей в моей жизни. Все происходит в свое время. И Вселенная знает когда нас соединить с тем или иным человеком. Обычно это происходит «случайно», легко и интуитивно.

В конце книги «Звенящие кедры России» целых восемь страниц посвящено творчеству Александра. Автор книги Владимир Мегре на отдельной странице пишет такие слова благодарности:

«Чтобы никого не обидеть, в этой книжке публикуются стихи в порядке выступления. Исключение сделано лишь барду, офицеру-подводнику из Санкт-Петербурга Александру Коротынскому, поразившему своими песнями многих людей, и еще потому, что него словно Анастасия говорит стихами.
Стихов, песен и рисунков много, очень много. Потому оставшиеся будут опубликовываться в отдельном сборнике.»

Такая высокая оценка творчества человека безусловно о многом говорит.

Храм

Не верь чужим словам,
Коль скажут: «Все пройдет»
Из тех, кто видит храм,
Не всяк в него войдет.
Пусть наша жизнь, как бег
По разным этажам,
Но каждый человек
Свой выбор сделал сам.

Знакомые слова
Откроют новый смысл,
И свежая трава
Опять пробьется ввысь.
Пусть цепь материков
Не вечна под Луной,
Но свет былых веков
Уходит в мир иной.

Не верь, что все пройдет,
Мир крутится не зря.
Всему есть свой черед,
Всему — своя заря.
И каждый твой разбег,
И крыльев каждый взмах,-
Все отразится в тех
Небесных зеркалах.

Не плач и не проси.
Подачки — дань слепым.
Ты свой венец неси
По лестницам крутым.
Чем выше твой подъём,
Тем дальше горизонт,
И с каждым новым днем
Все ближе звездный трон!

Автор Александр Коротынский

Другие стихи Александра — https://www.stihi.ru/avtor/alkor07

Добавить комментарий