Новые практики

Сам фестиваль был наполнен различными лекциями и практиками. Каждый день проводились утренние линейки, на которых мастера рассказывали о себе и своих занятиях.

В этом списке была система «Белояр», знакомый мне уже Дизайн Человека, Рейки, хатха- и кундалини-йога, практики холотропного дыхания, ароматерапия, психорезонансный массаж, спонтанное рисование, практики по раскрытию природного голоса, медитация Ошо и другие. Я жадно впитывал новую информацию и навыки, полученные на практиках. Что-то у меня получалось сразу, некоторые же практики требовали особой концентрации и не давали результата с первого раза. Для меня было важно получить максимальный практический опыт, чтобы сформировать свое понимание в различных направлениях развития. И фестиваль для этой цели подходил самым лучшим образом. Именно это стремление попробовать, ощутить, почувствовать в действии давало мне возможность избавляться от многих стереотипов моего мышления и с помощью своих органов чувств воспринимать ту или иную практику, не давая преждевременной оценки о ее состоятельности. Это был важный процесс трансформации моего сознания. Он происходил под воздействием природной среды и людей, с которыми я взаимодействовал. Я входил в новые для себя практики и получал индивидуальный опыт, который впоследствии постепенно проявлялся в моих идеях, мыслях и действиях. Мне особенно запомнились несколько следующих практик на фестивале.

Медитация Кундалини Ошо

До проведения этой практики я не знал о ней ничего. Поэтому мой эксперимент был произведен с чистого листа. Приведу ее описание, а затем скажу несколько слов о моих первых результатах.

Динамическая медитация — является первым и наиболее известным методом активных медитаций, разработанных Ошо. Динамическая медитация, как и другие медитации Ошо-медитации, такие как медитация кундалини и медитация натарадж, является активным методом медитации, в котором физическая активность играет центральную роль. Этапы физической активности естественно приводят человека к состоянию молчания. Выполняясь с закрытыми или завязанными глазами, она включает в себя пять этапов, четыре из которых сопровождаются музыкой, специально написанной Дойтером.

 На первой стадии медитирующий в течение десяти минут хаотично учащённо дышит через нос. Вторые десять минут отводятся для катарсиса. «Пусть все, что происходит случится… смех, крик, прыжки, тряска, всё, что вы чувствуете, всё что хочется делать — делайте». Далее, в течение десяти минут участник совершает прыжки вверх-вниз с поднятыми руками, выкрикивая «Ху!» каждый раз, когда приземляется на землю на всю стопу. На четвёртой, тихой стадии, медитирующий внезапно и полностью останавливается, оставаясь совершенно неподвижным в течение пятнадцати минут, наблюдая за всем, что происходит. Последняя стадия медитации состоит из пятнадцати минут празднования через танец.

 Ошо утверждает, что динамическая медитация может выполняться практически всеми. И что эта техника разработана для современного человека, так как все современные люди подвергаются значительному психологическому давлению и несут в себе большой психологический груз, катарсис просто необходим, чтобы избавится от этого груза. После того, как происходит очищение, человек испытывает значительное расслабление.

Источник: Wikipedia

Для меня это был первый опыт из подобных практик. Я не знал, чего ожидать, у меня не было конкретной цели. Возможно без предварительной подготовки мой результат был не слишком впечатляющим. Многие другие участники этой медитации, как я понял после ее завершения, получили достаточно сильный эмоциональный опыт. Я же испытывал некоторое расслабление по ее завершению, но не могу сказать, что во время практики со мной происходили какие-то особенные для меня процессы. Мне так и не удалось остановить поток своих мыслей и уменьшить внешний контроль ума, который у меня был очень сильным. Но важно то, что я не отказался от практики и выполнил ее до конца.

Холотропное дыхание

В отличие от медитации Ошо, об этой практике я уже слышал. И у меня была возможность пройти ее в Петербурге. Тогда я не принял положительного решения, но на фестивале видимо время пришло, и я решился попробовать эту практику на себе.

 Холотропное дыхание — метод трансперсональной психотерапии, заключающийся в гипервентиляции лёгких за счет учащённого дыхания. В результате вымывается СО2 из крови (наступает состояние гипокапнии), сосуды мозга сужаются (на короткое время — до 10 минут), начинается торможение коры головного мозга, и активируется подкорка, что вызывает чувство эйфории, галлюцинации, изменённое состояние сознания и, по мнению сторонников метода, переживания, вытесненные в подсознание. Также наблюдается увеличение pH в крови, наступает респираторный алкалоз.

Этот метод был разработан американским психологом чешского происхождения Станиславом Грофом и его женой Кристиной в 1970-е годы в качестве замены запрещенному ЛСД. Однако аналоги холотропному дыханию существовали в разных культурах мира на протяжении тысячелетий, например, пранаяма в йоге, которую используют практикующие для входа в медитативное состояния сознания и достижения самадхи.

Источник: Wikipedia

 Эффект от этой практики был для меня значительно лучше, чем от медитации Ошо. Но как в первом, так и во втором случае полностью погрузиться в состояние я не смог. Видимо для успешной практики нужно иметь определенную предрасположенность, либо регулярно ее практиковать. Многие из участников рассказывали о своих ярких открытиях, ощущениях и переживаниях. Я таким набором эмоций похвастаться не мог. И возможно причина была именно в их блокировке за предыдущий период моей жизни. Я отследил этот момент и в дальнейшем в подобных и других практиках старался работать над своей психоэмоциональной сферой.

 

Система БЕЛОЯР

Для презентации этой системы на фестиваль приехал сам ее автор – Станислав Жуков. Я не знал об этом человеке и о его системе. Но за короткое время презентации и практики ей заинтересовался. Основатель системы с его представителем в Крыму Владимиром Юхимиком за несколько часов смогли показать и обучить на первый взгляд простым, но очень действенным техникам работы со своим телом. Но это была только часть ее возможностей.

Система “БЕЛОЯР” родилась при слиянии древних родовых знаний славян и учений лучших умов русской психиатрии – Выгодского, Бехтерева, Сеченова, Лурии. Все теоретические выкладки в учении этих выдающихся людей основаны на простейшем принципе, который знали наши предки и описывали его в своих сказаниях и былинах: “Всякое движение заканчивается мыслью, и всякая мысль заканчивается движением”. Бехтерев в своих работах доказал, что внутренний конфликт человека, в своей основной стадии, возникает именно в этой цепочке: движение -> мысль * мысль -> движение. Развитие конфликта в конечной стадии приводит к сильнейшим психическим расстройствам, наркомании, алкоголизации, проституции, садизму и т.п. Система “БЕЛОЯР”, направленная на разрешение внутреннего конфликта через естественное целостное движение, включает в себя три этапа.

Первый этап – терапевтический

В первую очередь – с помощью простых упражнений проводится эффективнейшая терапия заболеваний позвоночника и опорно-двигательного аппарата.

Практика показывает, что очень быстро происходит восстановление межпозвонковых дисков, исчезает сколиоз любой степени, проходят грыжи и невралгии, а также остеохондроз, хронические вывихи, последствия тяжелейших переломов, прочих травм и другие суставные боли, и болезни.

Второй этап – пластический

На данном этапе соединяются различные виды упражнений в единую систему естественного движения.

Отрабатываются плавные и точные переходы. Занимающийся обучается формировать цель, а потом достигать эту цель независимо от давления окружающей среды. На данном этапе формирование точной цели и выбора оптимального вектора достижения цели создает у занимающихся уверенность в своих действиях и поступках – как на физическом плане, так и на психологическом и социальном планах. Такие люди становятся собранными, ответственными, спокойными, рассудительными, уверенными в себе.

Третий этап – боевая форма

В славянских преданиях нет упоминания о боевом искусстве как таковом. Западные историки решили, что в России нет боевых искусств. Умение произвольно отвечать на агрессию со стороны у любых народов превращается в танец. Любой национальный танец – боевая форма пластического движения. Если к пластике присовокупить и точное понимание работы мышц и костного аппарата, то получается самая совершенная боевая форма движения.

Источник: http://beloyar.ru
 

ОглавлениеПродолжение >>