Модель Планеты Земля

Во всей программе осенней школы звучала планетарная тема, которая выходит за рамки разговоров только о музыке и литературе. Некоторые подтексты прошедшего на крымском полуострове мероприятия я сумел уловить сразу, но многие из них начали проявляться для меня спустя длительное время, когда я начал более глубоко проникать в загадки полуострова. С анонса школы, на первый взгляд, надо было начинать рассказ о данном мероприятии. Но хочется привести его именно в конце описания тех событий, которые случились за насыщенную неделю в Крыму. И после этого поделиться своими соображениями, которые у меня появились спустя четыре года после того как это мероприятие прошло.  

Анонс осенней школы в Ливадии

В Крыму выходит удивительный журнал «Полуостров сокровищ».

Название необычайно точно.

Крым – крохотная модель Планеты Земля.

Тема нашей школы звучит несколько мистично: «Космос Крыма».

Но здесь есть и прямой, и переносный смысл.

В прямом – в наших планах посещение Крымской обсерватории – одной из крупнейших в мире. Встреча со звёздами и учёными, которые работают над постижением величайших тайн Мироздания.

В переносном – всё, что будет с нами происходить в этом феноменальном месте Планеты (как говорит замечательный художник, бард, издатель Александр Алир, Крым – «пупок Планеты Земля») будет походить на книги Рея Бредбери и Роберта Шекли.

Прочитать: «Билет на планету Транай» и «Обмен разумов» Р.Шекли, «451 градус по Фаренгейту» Р.Бредбери). Буду рад, если всем удастся прочитать «Каллокаин» Карин Бойе — одну из величайших антиутопий в мировой литературе.

 На этом перекрестке культур и цивилизаций мы приглашаем вас встретиться с истинными гениями: Пушкин, Мусоргский, Чехов, Коровин, Шаляпин, Караманов, Пастернак; ступить ногой во дворцы и пещеры, где творилась живая история и лепилась культура; где Александр Сергеевич Пушкин «сквозь магический кристалл» начал различать «даль свободного романа», а Антон Павлович Чехов создал первую пьесу театра абсурда «Три сестры».

 Среди природных и рукотворных красот Гурзуфа, Ялты и Ливадии вы будете узнавать ожившие пейзажи Константина Коровина.

Нашу школу наполнит звучанием Большой орган благодаря уникальному органостроителю и органисту Владимиру Хромченко.

А Михаил Казиник при участии замечательных музыкантов проводит вас в восхитительный мир Музыки.

Концерты, беседы, риторика, поэзия в царских дворцах Ливадии и в органном зале.

7 дней света, радости и открытий!

Михаил Казиник

После осенней школы журнал «Полуостров сокровищ» я приметил, и держал его деятельность в фокусе своего внимания. Кроме этого сравнения я слышал упоминание о том, что в природно-географическом отношении Крым — это «мир в миниатюре». Редкое сочетание нескольких форм рельефа и разнообразие климата на сравнительно малой территории придают Крыму особую неповторимость. Богатство здешних недр как раз дало полуострову почетное имя «полуостров сокровищ». Однако авторы журнала расширили значение этого термина и включили в него важную историческую и культурную составляющую. Михаил Казиник еще более смело дает описание места полуострова уже в планетарном масштабе. Крым в этом понимании уже не просто земля с редким сочетанием нескольких форм рельефа и разнообразием климата на сравнительно малой территории, а модель Планеты Земля – третьей по удаленности от Солнца планеты Солнечной системы. Это уже совершенно другой уровень восприятия полуострова и его значения для нашей Вселенной. Автор упоминает, что такое название “звучит несколько мистично” и снова попадает в точку. Эта сторона полуострова привлекает множество ищущих людей. И только после такого сравнения становится уместным появление списка книг для обязательного прочтения. В этот перечень попали произведения, ставшие классикой жанра антиутопий, действие которых происходит в будущем, в некоторых случаях на других планетах.

Антиутопия – жанр художественной литературы, описывающий государственный или мировой уклад, в котором при изначальном стремлении к идеальному существованию для всех обитателей складываются негативные тенденции развития.

Антиутопия является противоположностью утопии, рисующей идеальный мир. В мире антиутопии за красивой обложкой прячется далеко не идеальное общественное устройство, а главный герой противопоставляет себя режиму.

И здесь автор сразу без лишних слов перечислив несколько художественных произведений высказывает свое отношение к ситуации, которая сложилась в мире в 2014 году и напрямую была связана с Крымом, олицетворяющим “перекресток культур и цивилизаций”. А далее из книг описание осенней школы снова возвращает на крымскую землю, на которой творили свои шедевры выдающиеся русские музыканты, художники, поэты и писатели. Кульминация всего действа происходит на территории Ливадийского дворца, который являлся не только южной резиденцией российских императоров, но и местом проведения Ялтинской конференции, посвящённой установлению послевоенного мирового порядка после окончания Второй мировой войны. Все эти ключи Михаил Казиник гениально сумел разместить в небольшом анонсе мероприятия. А я по прошествии нескольких лет после завершения ливадийской осенней школы только начал подбираться к тем сокровищам и тайнам, которые им были озвучены. Многие из них оказались связаны с моим путем, который проходил через полуостров, и теми событиями, которые со мной происходили на крымской земле.

 


Михаил Казиник про Крым

 

ОглавлениеПродолжение >>